SEO-оптимизация. Прочитай и раскрути сайт самостоятельно!

Первые 10 результатов поисковой выдачи, называемые топом, – цель каждого SEO-оптимизатора и владельца сайта. Давайте разберемся с основными факторами ранжирования и поможем своему сайту выйти в заветный топ. Для начала рекомендую прокачать браузер Chrome дополнениями для web-мастера и оптимизатора.

Внутренние факторы SEO.

Начнем пожалуй с имени сайта, то есть домена, как одного из важных факторов. Тут, как говорится – как лодку назовешь, так она и поплывет. Выбирать да и регистрировать домен лучше всего у официального регистратора RU-CENTER, или у его партнера Beget, где на момент написания статьи предлагается лучший по моему мнению хостинг и немного дешевле цены на сами домены. Определитесь с хостингом, ведь лучше иметь общий счет на то и другое.

Ключевые требования к доменному имени.

Хорошо если доменное имя включает важное ключевое слово или его часть. Можно конечно имя компании, если планируется мощная оффлайн реклама.
Желательно, чтобы имя было кратким – 5-7 символов, но учтите, что многие имена уже заняты, если есть дополнительные средства, можно попытать счастье на аукционе.
Несложность в произношении и восприятие на слух. Доменное имя должно хорошо запоминаться.
Так же не стоит злоупотреблять дефисами. Лучше их вовсе не использовать. Дабы не гнать дополнительный трафик на сайт, имеющий такой же адрес, но без дефиса. Следует избегать сложных в написании букв, которые транслитом можно разными вариантами. К примеру – ж,ц,щ,ш,ы,ю,я и некоторые другие.
Рекомендуемая доменная зона для российских сайтов .ru, на счет .рф, .moscow и других – советую проанализировать поисковую выдачу (встречаются ли другие доменные зоны в вашей тематике).

Положительно влияет наличие https, защищенного протоколом SSL. Лучше его установить сразу, до начала индексации сайта, чтобы избежать проседаний по позициям и 404 ошибок. Если сайт не защищен SSL-сертификатом, то с января 2017 года в адресной строке браузера Google Chrome появится отметка «Не защищено». Она предупреждает пользователя, что небезопасно оплачивать товары или услуги на сайте и отправлять персональные данные через формы. Что может негативно повлиять на доверие к сайту.

Чтобы повысить качество внутренней оптимизации и получить советы по устранению проблем на сайте необходимо зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастер и Инструменты для веб-мастеров Google. Для получения статистики необходимо установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Семантическое ядро сайта.

Поисковая оптимизация это комплекс работ по изменению внутренних и внешних факторов с целью улучшения видимости страниц сайта в поисковиках по запросам из семантического ядра. Давайте разберемся с этим ядром – по сути это список поисковых запросов, по которым люди должны находить страницы вашего сайта. Эти запросы распределяются по частотам — низкочастотные (НЧ до 1000 запросов в месяц), среднечастотные (СЧ от 1000 до 10000), высокочастотные (ВЧ от 10000). Далее запросы распределяют по целевым страницам (в идеале 1-2 запроса на страницу, на главную до 5 ВЧ), под них и пишут статьи, добавляют в заголовки, тайтлы и другие важные html-теги. Текст такой страницы должен быть максимально релевантным запросам. Пользователь пришедшей по этому запросу должен получить полную информацию, найти ответ на свой вопрос. В дальнейшем по этим фразам снимаются позиции и оценивается качество продвижения.

Отличным коммерческим инструментом для сборки ядра, которым я постоянно пользуюсь, является программа KeyCollektor. Она объединяет в удобном интерфейсе большое количество сервисов для работы с ключевыми словами (подбор, частотность, конкуренция, стоимость, съем позиций, импорт-экспорт, фильтрация и т.д.).
Существует так же множество бесплатных онлайн сервисов: wordstat.yandex.ru, www.bukvarix.com, serpstat.com, keywordtool.io

Техническая оптимизация.

Техническая оптимизация сайта или технические доработки — это работа с сайтом с целью исправления ошибок, мешающих продвижению.

Сюда входит: настройка сервера, оптимизация кода шаблона страниц и исправление ошибок, внутренняя перелинковка, обработка 404 ошибок, 301-е редиректы, устранение дублей страниц и контента, нерабочих ссылок, исправление внешних ссылок (открытых для индексации), настройка robots.txt и sitemap.xml, ЧПУ, карты сайта и микроразметки. Так же необходимо проверить сайт на кроссбраузерность и версии для мобильных устройств.

Проверьте соответствие настроек хостинга требованиям CMS (система управления сайтом, или попросту – движок). Включите последнюю версию PHP и сервера баз данных, на которых способна стабильно работать ваша CMS. PHP 5.6 и 7 работают в разы быстрее чем например версия 5.5. Это отразится на скорости работы сайта. Проверяйте нагрузку на хостинг, выясните и устраните причины высокой нагрузки, либо перейдите на более мощный тариф.

Не засоряйте страницы лишним html кодом, для оформления используйте CSS. Делайте код легче, например вместо таблиц, можно использовать блоки. Периодически проверяйте код на ошибки, при помощи HTML и CSS онлайн-валидатора и приводите его в порядок.

Проверить сайт на ошибки и получить советы по их исправлении можно при помощи бесплатного инструмента оптимизации Search Engine SEO в Microsoft Web Platform.

seo-iis

Есть над чем поработать, не правда ли?)

Если не получилось установить, вот вам краткая инструкция:

устанавливаем платформу, консоль управления,
открываем от админа Regedit
> HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\InetStp
Меняем в “MajorVersion” 10 значение на 9
Ставим SEO optimization tool kit.
Откатываем значение “MajorVersion” обратно на “DECIMAL” 10

Еще одним фактором является внутренняя перелинковка. Продвигаемые по ВЧ и СЧ запросам страницы должны получить максимальный вес, за счет второстепенных страниц. Чем глубже находится страница в структуре сайта, тем меньший вес она имеет. Более весомыми, как и в случае с внешними, являются «кликабельные» ссылки и находящиеся внутри текста (контекстные).

Можно автоматизировать процесс простановки контекстных ссылок специальным PHP-скриптом, который по определенному алгоритму будет искать в текстах заданные фразы и добавлять к ним анкоры. Следует учесть, чтобы число повторений не вышло на уровень сквозных ссылок (свыше 10), которые ранжируются иначе. Лучше на одну страницу использовать различные анкоры, например: ноутбук Dell 7730, купить ноутбук Dell 7730, продажа ноутбуков Dell 7730. Так можно увеличить уникальность ссылочного текста. Для интернет-магазинов контекстные ссылки в карточке товаров не соберут большого количества кликов, поэтому такой скрипт лучше задействовать в информационных разделах.

Не стоит задействовать все страницы сайта для перелинковки. Не стоит использовать больше 50 ссылок на одной странице (чем больше ссылок, тем меньший вес они передадут). Не используйте ссылки ссылающиеся на сами на себя, это может затруднить индексацию или снизить ее скорость. Для просчета внутреннего веса страниц я использую программу PageWeight Desktop.

На битые ссылки, внешние, незакрытые от индексации ссылки и другие ошибки можно при помощи бесплатной программы Xenus Link Sleuth. Для правильной передачи веса, необходимо закрывать некоторые пункты меню и прочие ссылки. Чтобы закрыть ссылку от передачи ссылочного веса, необходимо добавить атрибут rel=”nofollow”. Не используйте в меню текст типа «Каталог», меню должно содержать ключевые слова, например «Каталог ноутбуков».

Уникальность контента — один из важнейших факторов ранжирования. Дублированный контент снижает вес всех страниц, на которых он размещен.

Дубли бывают двух видов: полные и частичные. Полные дубли закрывают в robot.txt или используют 301-й редирект, так же можно закрыть страницу от индексации при помощи мета-тегов noindex, nofollow.

Для борьбы с частичными дублями используйте тег <!–noindex–>(только Яндекс учитывает этот элемент)<!–/noindex–>. Элементы страницы не содержащие важной информации для поисковых систем также следует заключить в тег noindex . К ним можно отнести счетчики, формы голосований и опросов, технические элементы сайта, типа корзины, кнопки онлайн консультанта.

Что касается пагинации, стоит проверить тайтлы, рекомендуется настроить их так, чтобы туда добавлялись номера страниц. Например: «Ваш тайтл, страница-2», «Ваш тайтл, страница-3»… Description и keywords лучше не использовать на страницах с номерами.

Используйте html-карту с основными разделами сайта и навигационную строку (хлебные крошки) – это не только улучшит индексацию, но и добавит удобство пользователю.

Не забудьте указать Яндексу главное зеркало сайта в robots.txt (дериктива Host), там же необходимо добавить путь к карте сайта (Sitemap) и при необходимости частоту посещения поисковым роботом (Crawl-delay).

Проверьте код ответа у 404 страниц должен быть код ответа сервера — 404, а не просто страница-заглушка, с надписью, что такая страница не существует.

Скорость загрузки сайта важна для ранжирования, быстрые сайты ранжируются лучше. Постарайтесь настроить сайт так, чтобы загрузка страницы не превышала 3 секунды.
Воспользуйтесь инструментом Google Page Speed, чтобы оптимизировать изображения, найти узкие места в скорости загрузки на вашем сайте, а так же получить рекомендации по их устранению.

Еще будет полезно внедрить в шаблон поддержку стандарта HTML-5 и микроразметку, это позволит логически разметить данные на странице, улучшить снипет в выдаче. Проверить микроразметку можно при помощи валидатора от Google.

SEO дружественные URL (ЧПУ) и HTTPS.

Используйте ключевые слова в URL (ЧПУ – человекопонятный адрес), например как у этой статьи – https://intopsite.ru/seo-optimizaciya.html. Путь к оптимизированным страницам не должен превышать 3 уровня от домена. То есть в странице после .ru – максимум 2 слэша. Не используйте слишком длинные адреса. Используйте дефисы вместо подчеркиваний в разделении слов. Любая страница должна быть доступна только по единственному URL-адресу.

Желательно наличие суффикса .html – проверенно на собственном опыте, когда при долгой загрузке был написан плагин, который создавал статические страницы в CMS и ускорял загрузку в 10 раз.

Не очень хорошо, когда URL включает номера id или бессмысленные слова типа /category/ , /article/ и т.д. Для большинства современных CMS существуют модули или плагины, способные привести URL в порядок. Для Joomla это 404sef, в WordPress – Yoast SEO, для Prestashop – Faktiva Clean URLs.

Почему так важны нормальные URL? Кроме привлекательного вида в выдаче и положительного влияния на позиции, вы скорее всего будите ставить или покупать ссылки на эти страницы. А если сайт например устарел или появилась более перспективная CMS? Потребуется перенос на новый движок, и тут в выигрыше опять будут “правильные” URL адреса.

Читайте далее: Мета-теги: title, description, keywords.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика